О женщинах.
Колхапур. Индия. Двести километров от пляжей северного Гоа вглубь материка. Пять часов на машине через небольшой перевал, пустынные холмы и выжженные солнцем равнины. По дороге сюда лишь иногда попадались небольшие, довольно бедные индийские деревушки.
Час назад мы заселились в недорогой отель ближе к центру Колхапура. Этот день не первый в поездке, поэтому экзотика местных улочек ещё развлекает взгляд, но уже не так будоражит, как пять дней назад.
Три часа дня. Холл отеля. Жарко.
По отелю неспешно перемещается наша группа, человек двадцать. Мужчины от тридцати до шестидесяти. Директора, журналисты, владельцы компаний.
Жарко. Скучно.
Происходящее в отеле можно описать одной фразой "мужчины слоняются". Если дело происходило бы на военном корабле, то капитан забил тревогу ещё час назад: "Срочно занять работой это стадо потенциальных мерзавцев, насильников и грабителей!"
И был бы прав. Да.
Между тем то тут, то там лица мужчин озарялись какой-нибудь идеей:
- По коньячку?
- Не, хорош. Мы уже пять дней в Индии.
- Ну по рюмке...
За другим столиком:
- Может до магазина?
- Да ну. По такой жаре... Растеряемся ещё, потом не соберёмся.
- Может пивка тогда?..
Надо чем-то занять эту толпу. Возглавить. Дед у меня военный моряк и кое-какие идеи вбил крепко.
Чем?
Вышел на улицу. После прохладного холла в лицо ударил жар и пряный, тягучий запах индийского города. Сразу перед отелем широкая улица, битком забитая самым разномастным транспортом. Повозки с тростником, запряженные тощими быками, мотороллеры, велорикши, тук-туки, микроавтобусы, грузовики. Все сигналит, тарахтит, ругается. Для непривычного европейского глаза - настоящий хаос.
Уже не в первый раз подумалось - движением тут управляет сам Бог. Напрямую. Без посредников. Индусам остаётся лишь утром вручить себя и свое транспортное средство в руки Господа и уже до вечера ни о чем не беспокоиться. Впрочем, они так и поступают.
Индия! Удивительное место.
Чем занять двадцать скучающих мужчин?! И как развлечься самому?! Глянул на улицу. На сумасшедшее движение. Мой внутренний тролль заулыбался...
Вернулся в холл:
- Друзья, а давайте по коньячку? По рюмашке. И, кстати, хочу предложить небольшой турнир.
- ???
Уже через пару минут скуку как рукой сняло. Два десятка мужчин, воодушевлённых и теперь энергичных, начали делать то, что мы любим больше всего - готовились с огоньком провести время. По ходу дела превращаясь из умеренно консервативных руководителей в разнузданную толпу флибустьеров, алкоголиков, самоубийц.
Проверялась нехитрая амуниция. Затягивались потуже ремни. Кто-то выкладывал свои портмоне на ресепшн. "После заберу, окей?" Кто-то прятал деньги. Бережно упаковывались бутылки с виски, ромом и коньяком. Так, чтобы и не разбились, и чтобы доставать было удобно.
А кто-то ловил моторикш:
- Смотри, стартуем все вместе. Едем вот такой круг по городу. Ферштейн? И возвращаемся сюда. Сюда, говорю. Оплата двойная. Кто доедет первый - премия сто долларов. Уан хандрид долларс! Андерстенд? - убедившись, что индусы не улавливают суть, - Даниил, они нихрена не понимают, давай сюда! Объясни им.
Иду туда, где уже стояло с десяток пойманных моторикш. Объясняю что и как. Индусы сначала с удивлением, потом с недоверием, потом с восторгом смотрят на нас. Идея им по душе.
Смотрю на своих коллег и заказчиков: на лицах абсолютно дебильный восторг. Такой, знаете, "кидай спичку! с ума сошел, долбанет же! ну, о чем и речь!"
В сутолоке рассаживаемся по тук-тукам. Ко мне лезет здоровенный, под сто пятьдесят килограмм, заказчик. У нашей компании с ним проект на два миллиона долларов... Ну его, этот проект, с таким якорем первое место не возьму:
- Олег Васильевич, идите в пень, вон пустой мотороллер!
Он смеётся:
- Не, я с тобой.
С ним ко мне лезет его начальник производства.
- Олег, блин, отвалите оба! - тут уже дело принципа, первое место должно быть мое! И пусть все проекты отдохнут. Потом разберусь.
- Не... Мы с тобой...
Обоятельный, зараза. Смиряюсь:
- Только пикнете мне!
- Ну, помчали!
Нельзя сказать, что моторы взревели. Нет. Это же мопеды, по сути. Чихнули, зачадили, затарахтели... На мгновение показалось, что будет скучно.
Но уже через секунду наш индус (двойная оплата и сто долларов, если придем первыми), решив, что сейчас Господь не на нашей стороне, взял управление мотороллером в свои руки и сразу, без всякой системы, нырнул под какой-то автобус.
Разминувшись с ним на миллиметрах, наш спорткар в три белые глотки издал победный вопль: "Да, с@ка! Да! Гони!"
Индус ломанулся под грузовик...
Сзади, сбоку, спереди от нас мчал ещё с десяток тук-туков, оравших примерно так же.
Колхапур не туристический город. Тут белый человек на перекрестке может послужить причиной затора. А сейчас... два десятка белых мужиков верхом на десятке тук-туков, обгоревших, слегка подвыпивших, в азарте погони. Глаза навыкате, на лицах счастье, глотки орут что не попадя. Тихий индийский городок-миллионник начал готовиться к вторжению, к чуме. Восстанию сипаев. Это читалось на лицах окружающих. Они были в восторге!
Нет смысла описывать весь заезд. Выхлопные газы, резкие повороты, тормоза, обгоны... Крики, полупустые бутылки...
С дистанции сошли пару экипажей:
- Не, хорош! Даниил, я больше не могу! - кричал, смеясь на всю улицу, пожилой представитель древней, но очень расчетливой национальности, - Тормози!
- Даниил, сколько с меня? Кто платит премию?! Я все, за сувенирами. Страшно, блин! - сияя от эмоций, орал через перекресток подтянутый петербуржец.
Но наш рассказ о женщинах, а я ещё ни словом о них.
В конце поездки, на входе в отель, нас встречали три индийские девушки. Спокойные, улыбчивые. В великолепных сари.
Мужчины, разгоряченные погоней, вылетали из тук-туков, радостные, взбудораженные... Но, натыкаясь взглядом на женщин, быстро приходили в норму. Стыдливо прятались бутылки, заправлялись рубашки, на лица возвращались интеллект и культурные ценности.
"Улыбающаяся женщина на пороге дома. А тут ты, пьяненький и с дружками."
Миллионы лет генетической памяти о бесчисленных звиздюлях, полученных нашими предками в подобных ситуациях, действовали лучше любого нашатыря.
Хозяин гостиницы стоял чуть дальше. Он был стар и мудр. И теперь мог не слишком опасаться разрушений в своей гостинице.
😁
________
Не знаю, к чему вспомнилось. Но коль вспомнилось - делюсь)